Субкультуры в рамках панк
Субкультуры панка состоят из различных подгрупп, которые отличаются
друг от друга различными подходами, музыкой и стилями одежды. Некоторые
из этих групп являются антагонистическими по отношению друг к другу, и
есть широкое несогласие с более крупными субкультурами.
Субкультура |
Истоки |
Музыка |
Главные группы |
Идеология и Лирика |
Мода |
Анархо-панк |
1970-е и 1980-е Великобритания |
Анархистский панк-рок |
MDC, Crass, Conflict, Flux of Pink Indians, Subhumans, |
Анархизм и другие политические и социальные темы |
Анархистская символика, высокие ботинки, кеды, самодельная одежда, окрашенные волосы. |
|
Кельтский панк |
1970-е, Ирландия и Великобритания |
Панк-рок, Celtic music, Oi!, кельтский рок |
Dropkick Murphys, Flogging Molly, The Real McKenzies, The Pogues |
Шотландские, ирландские или валлийские темы, различные духовные или социальные вопросы, рабочий класс |
Влияние панк- и скинхед-культуры, влияние кельтского культурного наследия |
Краст-панк |
Конец 1980-х и ранние 1990-е, анархо-панк |
Схожесть с грайндкором, элементы D-beat, анархо-панка, хэви-метала, хардкора |
Amebix, Doom, Nausea, Antisect |
Анархизм |
Символика анархизма, DIY одежда |
Готик-рок |
Конец 1970-х, глэм-рок, панк-рок, пост-панк |
Пост-панк, анархо-панк, готик-рок, дэт-рок |
Siouxsie & The Banshees, Bauhaus, Christian Death, 45 Grave, Kommunity FK, Cinema Strange |
Фильмы ужасов, нигилизм, апатия |
Черная одежда, разорванные сетчатые майки, мейк-ап, «темные ирокезы», обувь Dr. Martens |
Фолк-панк |
Конец 1970-х, Великобритания |
Фолк-музыка и панк-рок |
The Pogues, Attila the Stockbroker, Billy Bragg, Defiance, Ohio, The Levellers |
Множество тем, включая левые политические взгляды |
Различные стили, DIY -мода |
Глэм-панк |
В начале 1970-х, северо-восток Соединенных Штатов |
Прото-панк, глэм-рок |
New York Dolls, Hanoi Rocks, D Generation |
Эстетизм, дендиизм, нарциссизм, рекреационное использование наркотиков |
Модная одежда, косметика, фетиши |
Гаражный панк |
Детройт, поздние 1980-е; начало 1990-х, Япония |
Убыстренный гаражный рок, элементы серф-рока, пауэр-попа, хардкора, психоделического рока |
Guitar Wolf, New Bomb Turks, The (International) Noise Conspiracy |
Рабочий класс, «Back To Basics», независимые лейблы, левая идеология, отчаяние, подростковый возраст |
Смешение рок, панк и гранж стилей |
Хардкор-панк |
Ранние 1980-е к настоящему времени Северная Америка и Великобритания |
Быстрые и тяжелые версии панк-рока |
The Casualties, Black Flag, Circle Jerks, Dead Kennedys, D.O.A., Rattus, Agnostic Front, 7 Seconds, Crucifix, Bad Brains, Discharge, Kaaos, Minor Threat, NOFX |
Различные темы, иногда политические: антивоенные, социальные темы. |
Одежда «рабочего класса», спортивная одежда (Adidas и тому
подобное), короткая стрижка (иногда дреды). Косухи, мотоциклетные
сапоги, патронтажи. |
Хоррор-панк |
Поздние 1970-е, Нью-Джерси |
Панк или хардкор, с элементами рокабилли, лирика — а-ля фильмы ужасов |
The Misfits, The Undead, Wednesday 13, Король и Шут, Ого-П-огО, Samhain |
Фильмы ужасов и научная фантастика |
Черная одежда, трупные пятна, devilock, скелеты. |
Oi! |
Паб-рок, панк-рок, «футбольные кричалки», конец 1970-х |
Стандарт (гитары+ударные), разовый припев, упрощенные мелодии |
Skrewdriver, Cock Sparrer, Cockney Rejects, Angelic Upstarts, The 4-Skins, The Blood, Sham 69, Los Fastidios. |
Социализм, популизм, околофутбольные темы, рабочий класс. |
Стиль британских панков и схинхедов 1980-х годов, Dr. Martens, flat caps, джинсы Levi Strauss & Co., косухи |
Поп-панк |
Поздние 1970-е Великобритания |
панк-рок с влиянием различных жанров поп-музыки |
Buzzcocks, Blink-182, The Queers, The Offspring, Sum41, Billy Talent, Green Day |
Политика, взаимоотношения, секс, Off-color сортирный юмор, многое другое |
Косухи, Chuck Taylor All-Stars, trucker hats, neckties, и другие элементы панк культуры |
Queercore |
середина 1980-х, американской панк-хардкор |
Диапазон стилей панк |
God Is My Co-Pilot, Pansy Division, Team Dresch, Limp Wrist, |
, права секс-меньшинств, Štefan ml. |
Сходство с хардкор-панком |
Riot Grrrl |
Ранние 1990-е Сиэтл, Олимпия, и вашингтонский хардкор-панк |
панк под влиянием альтернативного рока |
Bratmobile, Bikini Kill, Free Kitten, Sleater-Kinney |
Феминизм, права женщин в современном обществе, параллели с Queercore |
Kinderwhore |
Скам-панк |
1990-е, американской панк и хардкор shock rock художников, как Элис Купер |
Умышленно размытый и громкий звук, с низкой музыкальностью |
GG Allin, The Scumfucs, Antiseen |
Transgressive art, темы секса, насилия, табуированные темы |
|
Ска-панк |
1980-е, Северная Америка, Испания и Великобритания |
Типичный панк-рок плюс духовые инструменты; влияние 2 Tone, хардкор-панк и поп-панк |
The Mighty Mighty Bosstones, Ska-P, Operation Ivy, Rancid, Kemuri, Distemper, Less Than Jake, Madness, |
антирасизм, единство (unity), личная лирика |
Смешение и влияние 2 Tone, поп-панк, хардкор-панк |
Скейт-панк |
Ранние 1980-е, Калифорния, скейтбординг |
Сходство с хардкор-панком, поп-панком и ска-панком; появление динамичного жанра на их основе — скейт-панк |
JFA, Big Boys, Drunk Injuns, Septic Death, Pennywise, Diesel Boy, Good Riddance. Offspring Green Day |
анти-авторитаризм, экстремальный спорт |
Sagging clothes, одежда скейтеров, trucker hats |
Сёрф-панк |
1980-е, Калифорния, хардкор-панк |
Хардкор-панк, Сёрф-рок |
Agent Orange, and others led the way for the surf punk movement. |
Окружающая среда, Океан |
Одежда различная, но большинство носят короткие стрижки, короткие шорты и скейтерскую обувь. |
UK 82 |
1980-е Великобритания |
Элементы Oi! и хардкора; убыстренный саунд |
The Exploited, Charged GBH, The Varukers, Vice Squad |
Рабочий класс, темы бедных районов; политика |
Стиль британских панков 1980-х |
Советский панк |
1980-е, СССР |
Грязная, шумовая музыка. Социальные, антитоталитарные тексты |
Посев, СПиД, Автоматические удовлетворители, Объект насмешек, Коммунизм, Гражданская оборона, Чудо-Юдо, Янка Дягилева, Бригадный подряд, Народное ополчение, Отдел самоискоренения. |
Протест против советского общества, навязывания способа мышления, морально-этических норм, взаимоотношений в обществе |
В зависимости от региона |
Субкультуры, вышедшие из панка
Некоторые субкультуры в начале были тесно связаны с панк-субкультурой, но в дальнейшем стали отдельным.
Субкультура |
Истоки |
Музыка |
Главные группы |
Идеология и Лирика |
Мода |
Готы |
Поздние 1970-е, британский пост-панк и positive punk |
Готик-рок |
Bauhaus, The Sisters of Mercy, Siouxsie & the Banshees |
Фильмы ужасов, воодушевленность культом смерти и иными «темными» темами, мрачный внешний вид |
Панк-мода, гот-мода |
Грайндкор |
Поздние 1980-е, американский хардкор-панк и британский краст-панк |
Грайндкор и его производные |
Napalm Death, Extreme Noise Terror, Carcass, Terrorizer |
Леворадикальные и анархические взгляды, смерть, секс, чёрная комедия |
Various, heavy metal fashion, anti-fashion etc |
Гранж |
Середина 1980-х, Сиэтл, Вашингтон |
Гранж, пост-гранж |
Nirvana, Mudhoney, Soundgarden, Alice in Chains, Pearl Jam |
Отчуждение, отчаяние, нигилизм, анти-сексизм, Поколение X |
Неряшливые, фланелевые рубашки, порванные джинсы, длинные волосы, обувь фирмы Converse или Dr. Martens |
Хардлайн |
Конец 1980-х/1990-е, straight edge |
Хардкор, Хэви-метал, металкор |
Vegan Reich, Raid |
Авторитаризм, anti-abortion, heterosexism, веганизм, deep ecology, straight edge lifestyle. Many also have affiliation with Abrahamic religions, especially Islam and Rastafarianism. |
Разный стиль, в основном тип одежды панк-хардкорщиков |
Инди |
Середина 1980-х, США, Великобритания |
Альтернативный рок, Гаражный панк, Экспериментальный рок, Глитч, Пауэр-поп |
R.E.M., The Smiths, Sonic Youth, Pavement, The White Stripes |
Независимые лейблы, региональное разнообразие, grassroots fanbases |
Различные стили |
Mod revival |
Поздние 1970-е, Великобритания |
Влияния от 1960-х годов мода связанных жанров; 1970-х годов панк и поп-панк пауэр-поп |
джем, Секретное дело, Пурпурные сердца |
эстетизм, самовлюбленность, эскапизм (танцы), проблемы молодежи, рабочий класс популизм |
Костюмы, военных парки, Фреда Перри и Бен Шерман футболки |
Новая волна |
Середина 1970-х, Нью-Йорк, прото-панк |
Новая волна |
Blondie, Elvis Costello, Talking Heads |
Более поп-ориентировано |
More mainstream punk styles, suits, pop art influences |
Сайкобилли |
Конец 1970-х, США; начало 1980-х, Великобритания |
Смесь из панк-рока и рокабилли, вместо бас-гитары используется контрабас |
The Cramps, The Meteors, Demented Are Go, Nekromantix |
Рокабилли, темы из фильмов ужасов и научной фантастики |
Косухи, джинсы, татуировки, стиль 1950-х годов |
Straight Edge[8] |
1980-е, вашингтонский хардкор |
Хардкор, heavy metal, metalcore, Hip-Hop some indie rock and Emo |
Fugazi, Youth of Today, Slapshot, Earth Crisis, Minor Threat |
Полный отказ от наркотиков, алкоголя, табака, разборчивость в половых связях. |
Athletic apparel, camouflage shorts, знаки X на тыльной стороне ладони |
Taqwacore |
Конец 1990-х, хардкор (имя взято из книги The Taqwacores) |
Быстрый и тяжёлый панк/метал |
The Kominas |
Исламизм, progressive and more syncretic forms of Islam (such as the MKO, who follow a syncretic hybrid of Марксизма and Islam, for example) |
Varies, but Hardcore fashion or even traditional Islamic dress with punk influences are common |
|